Топливо Бензин Дизельное
Воспламенение Топливно-Воздушная смесь сжимается и воспламеняется искрой. Воздух сжимается, и в него впрыскивается топливо. Под действием высокой температуры воздуха топливо самовоспламеняется.
Сжатие Степень сжатия от 8:1 до 12:1 Степень сжатия от 14:1 до 25:1. Большая степень сжатия способствует большей производительности дизельного двигателя.
Доставка топлива Используется либо карбюрация, то есть смешивание воздуха и топлива задолго до попадания в цилиндр, либо система впрыскивания топлива во впускные каналы, то есть впрыскивание непосредственно перед тактом впуска (вне цилиндра). Используется прямой впрыск топлива: дизельное топливо впрыскивается прямо в цилиндр. Дизельный двигатель не имеет свечи зажигания, поэтому поступивший воздух сжимается, и топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания. В дизельном двигателе воспламенение топлива происходит за счет температуры сжатого воздуха.
Впрыскивание В большинстве автомобильных двигателей вместо прямого впрыска используется впрыск во впускные каналы или карбюратор. Таким образом, при такте впуска все топливо попадает в цилиндр и там сжимается. Топливно-воздушная смесь снижает возможную степень сжатия: если воздух сжать слишком сильно, то топливно-воздушная смесь самовозгорается и детонирует. В дизельном двигателе сжимается только воздух, поэтому степень сжатия может быть намного большей. Чем больше степень сжатия, тем больше энергии производится.
Инжектор Инжекторные бензиновые двигатели работают тише и легче, чем дизельные, поскольку топливо легче воспламеняется. Инжектор дизельного двигателя — самый сложный его компонент, в различных двигателях он может располагаться в разных местах.Инжектор должен выдерживать температуру и давление внутри цилиндра и при этом впрыскивать топливо мелкими частицами. Для равномерного распределения топлива в цилиндре в некоторых дизельных двигателях используются специальные впускные клапаны, предкамеры и другие устройства улучшения циркуляции воздуха в камере сгорания, а также дополнительные механизмы, способствующие воспламенению и горению.
Запуск В менее мощных двигателях и двигателях, которые не имеют сложного компьютерного управления, проблема холодного запуска решается с помощью свечи предпускового подогрева. В холодном дизельном двигателе сжатие не может нагреть воздух до температуры воспламенения топлива. Поэтому для запуска холодного двигателя используется свеча предпускового подогрева, которая представляет собой электрически нагреваемый провод, похожий на провод тостера.

 

Преимущества дизель-генераторов

К преимуществам дизель генераторов, по сравнению с бензиновыми или даже газовыми электростанциями (малой и средней мощности), безусловно, можно отнести:

  • Долговечность. Представьте себе 18-колесные грузовые автомобили, пробег которых до ремонта составляет 1000000 километров. Большинство грузовиков ездят на дизельном топливе.
  • Меньшие затраты на топливо. Меньшая стоимость киловатта выработанной дизельным генератором энергии.
  • Меньшая стоимость технического обслуживания: дизельные генераторы состоят из меньшего количества деталей, не имеют системы зажигания, работают в более тяжелом режиме эксплуатации и более надежны.
  • Современные дизельные генераторы малошумные, им, как правило, требуется меньше техобслуживания, чем бензиновым или газовым (работающим на природном газе или пропане) генераторам той же мощности.
  • Стоимость эксплуатации дизельных генераторов обычно на 30-50 процентов меньше, чем бензиновых. Ресурс до капитального ремонта у дизельных двигателей co скоростью вращения 1500 оборотов в минуту с водяным охлаждением составляет в среднем от 12000 до 30000 часов. Для бензиновых двигателей со скоростью вращения 3000 оборотов в минуту и газовых двигателей с водяным охлаждением (малой и средней мощности) такой ресурс составляет в среднем 6000-10000 часов, так как они работают в менее тяжелых (предельных) режимах эксплуатации.
  • Бензиновые двигатели с воздушным охлаждением с частотой вращения 3000 оборотов в минуту обычно заменяют, а не ремонтируют, после отработки ими 500-1500 часов.
  • Бензиновые двигатели больше нагреваются, так как теплопроводность бензина выше, поэтому срок службы у них меньший. Дизельные двигатели нагреваются меньше и служат дольше.

Александр Баринов

http://reserve-energy.ru

Выбор между однофазной и трехфазной дизельной электростанцией.
Отличия настоящих генераторных установок от подделок
Маркировка степени защиты IP корпусов электростанций (дизель генератор
Какую правду скрывают продавцы дизельных генераторов?
Дизельное топливо для дизельгенераторов - ДГУ

Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni