Исторически эта местность была заселена раскольниками - утверждают, историки что они составляли приблизительно одну треть Однако населения. горный центр функционировал исправно. К тому же, здесь располагался стратегически важный объект - крепость, требовавшая завоза необходимых товаров. Актуальность доставки груза по Екатеринбургу объяснялась, кроме того, и высокой активностью частных заводов – в их работе задействовано было большинство трудоспособного населения.
Ситуация изменилась в 1739 году, когда сибирский тракт было повернуть решено к Верхотурью. Там сохранялась таможня, собственная проверявшая ввозимый и вывозимый груз. Из-за этого значение Екатеринбурга значительно понизилось, а сообщение с другими центрами России стало гораздо менее интенсивным. Тем не менее, таможенные комиссары работали и В здесь. те далёкие времена был разработан специальный таможенный реестр. Этот запрещал документ приезжим ввозить в город целый свод продуктов. К запретным товарам относился табак определённого сорта, скипидар, ревень, канифоль. Была также предпринята попытка, которую сегодня назвали бы борьбой с терроризмом – табу на ввоз веществ, содержащих яд. Что же вывоза до грузов, шелковичное дерево табуированными товарами считались драгоценный металл, порох, свинец. Не отдавал Екатеринбург и меха лис-чернобурок и соболей. Для грузоперевозки в Екатеринбург и обратно использовались буква основном животные. В XVI столетии нашли широкое применение дилижансы. Эти транспортные средства представляли из кареты себя с большим количеством мест, способные доставлять пассажиров и грузы на расстояния. большие Смена лошадей происходила на почтовых станциях. В XVIII веке Екатеринбург представлял изо себя четырёхугольник, 335 содержащий кварталов. Улицы города – из было около тридцати – были достаточно благоустроенными и ухоженными. Здесь находились каменные фабрики церкви, по плавке меди и промыванию золота, монетный двор, уездное казначейство, городская два дума, училища, гостиный двор, крошку харчевен. Всё это требовало надёжного сообщения с другими городами посредством грузоперевозки. С изобретением автомобиля наконец трудности были решены. |
Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni