Генераторная установка — Независимой источник электроэнергии, получаемой в результате сгорания топлива (бензина, дизель или газ). Основой генераторной установки является бензиновый или дизельный двигатель, конструктивно объединенный на одной раме с электрическим генератором.


Двигатель.
Бензиновые двигатели

Двигатели с нижним расположением клапанов:


Стандартные двигатели с алюминиевой гильзой цилиндров предназначены для периодической эксплуатации, в качестве резервных установок, для работ по хозяйству и т.д. (время наработки на отказ: 500 моточасов*). (* при эксплуатации 2-3 ч/сутки)

Двигатели с верхним расположением клапанов (OHV):


Эти двигатели имеют следующие преимущества:

- увеличенное время наработки на отказ (2500 моточасов *)
- чугунная гильза цилиндров
- уменьшенный по сравнению с нижнеклапанными двигателями расход масла на угар
- повышенная топливная экономичность
- существенное снижение уровня шума (улучшенный глушитель)
- облегченный запуск (автоматический декомпрессор)
(* при использовании 4-5 часов в сутки)

Эти двигатели идеально подходят для интенсивного использования.

Двигатели с верхним расположением клапанов и распредвала (OHC):

Аналогично двигателям OHV, только имеют еще и верхнее расположение распредвала.

Дизельные двигатели с воздушным охлаждением для компактных переносных генераторных установок


Основным преимуществом этих двигателей по сравнению с бензиновыми является стоимость эксплуатации. Характерные особенности дизельных двигателей:

-высокая топливная экономичность и низкая себестоимость эксплуатации
- высокий показатель наработки на отказ (5000 часов *)
* (при эксплуатации 6-7 часов в день)
* Указанное время наработки на отказ является средней величиной, приведенной для условий правильной эксплуатации и своевременного техобслуживания

Дизельные двигатели с жидкостным охлаждением для стационарных генераторных установок

Скорость вращения коленчатого вала 3 000 оборотов в минуту.
Применяется в составе генераторной установки, выполняющей функцию аварийного источника электроснабжения. Отвечает требованиям высокой надёжности и повышенного моторесурса.
Скорость вращения коленчатого вала 1 500 оборотов в минуту.
Двигатели профессиональной серии, способные работать в составе генераторной установки, предназначенной для эксплуатации в качестве основного (24 часа в сутки) источника электроэнергии.


Электрический генератор

Генераторы подразделяются на однофазные и трёхфазные. К однофазным генераторам, можно подключать только однофазные потребители (230В, 50Гц), к трехфазным генераторам подключаются, при условии соблюдения правил распределения нагрузки, как однофазные (230В, 50Гц), так и трёхфазные (400В, 50гЦ) потребители.


Система запуска двигателя

В зависимости от модели и комплектации двигатель генераторной установки может быть запущен в ручную — при помощи пускового шнура (пускового устройства раскручивающего маховик двигателя) или электрическим стартером (при повороте ключа в замке зажигания, как на автомобиле, или нажатием кнопки «Пуск» на панели управления). Генераторные установки, имеющие электрический стартер, могут комплектоваться системой автоматического запуска и управления. Такая система в полной мере реализует возможности современных электростанций и позволяет создать комплекс по настоящему бесперебойного электропитания.


Варианты исполнения (комплектации) генераторных установок

Открытая на раме
Базовая заводская комплектация.



С защитным кожухом
Снижение уровня шума, теплоизоляция.



С защитным контейнером
Всепогодное термошумоизоляционное исполнение для установки вне помещения.


Генераторная установка 6 кВт. Генераторная установка 16 кВт.


Генераторная установка 250 кВт.


Передвижные


http://www.gen-m.ru
Выбор между однофазной и трехфазной дизельной электростанцией.
Отличия настоящих генераторных установок от подделок
Маркировка степени защиты IP корпусов электростанций (дизель генератор
Какую правду скрывают продавцы дизельных генераторов?
Дизельное топливо для дизельгенераторов - ДГУ

Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni