Правительства

Ежегодно представители малого бизнеса расходуют порядка шести процентов объема общей выручки ( приблизительно 1 трлн. рублей) на преодоление искусственно возведенных административно- бюрократическим аппаратом препятствий ( данные МЭРТ). Для того чтобы открыть ООО, начинающему предпринимателю необходимо столкнуться с большим количеством преград в разнообразных инстанциях и в итоге регистрация выходит в круглую копеечку.

Для преодоления нежелательных тенденций Президент Российской Федерации обратил внимание МЭРТ на необходимость внесения изменений в настоящее законодательство. Поэтому Госдуме были предложены на изучение и утверждение ряд новых законопроектов и изменений в существующее законодательство.

В ближайшие месяцы планируется изменение процедуры регистрации отдельных предприятий, так регистрация фирм, занятых в гостиничном бизнесе, предоставлении бытовых услуг, оптово-розничной торговле, общепите и грузоперевозках, имевшая прежде разрешительный порядок, будет иметь порядок уведомительный. Следующий вопрос, какой ставится перед органами законодательной власти - это регистрация ООО и то, как сделать проще эту процедуру.

В самом ближайшем будущем предполагается увеличить перечень видов деятельности, для каких достаточно будет уведомительного порядка регистрации, соответствующий проект уже подан Минэкономразвития на обсуждение в Государственную Думу. Отдельное внимание отводится тем, кто намеревается открыть фирму в сфере производства.

Сегодня коррупция со стороны госчиновников приобрела такие масштабы, что многие юристы и предприниматели уже открыто выступают против их произвола. Многие проблемы вызывает регистрация ООО - самая распространенная форма организации хозяйственной деятельности малого бизнеса. Для того чтобы официально открыть фирму, которая имеет статус общества с ограниченной ответственностью (ООО), надо собрать и предоставить в разрешительные органы намного больше бумаг, чем требовалось прежде. А бесконечные проверки не способствуют не только дальнейшему развитию предприятия, но и даже нормальному его существованию: по данным статистики в Российской Федерации зарегистрировано около одного миллиона малых и средних предприятий, при этом число ежегодных проверок достигает 20 миллионов. И именно ООО подвергаются наибольшему количеству проверок, при этом нередко инспекции, осуществляющие проверку, даже не обременяют себя в предъявлении оснований своего визита. Непосредственные потери и убытки, которые связаны с постоянными проверками и штрафными санкциями, непременно следующими за ними, составляют около десяти процентов от общего оборота. Моральный урон и упущенные выгоды, в таком случае, не принимаются во внимание.

Принятые решения позволяют начинать хозяйственную деятельность не ожидая получения разрешения от органов исполнительной власти. Для отдельных сфер бизнеса скоро будет введен в действие уведомительный порядок регистрации, согласно которому регистрация фирм будет производиться по почте, в частности, надлежащее уведомление отправляется в уполномоченный орган, и этого будет достаточно.

Правительство России выступает за то, чтобы регистрация фирм была максимально упрощена, и с этой целью вводится возможность их регистрации с использованием Интернет, при чем регистрационные документы определенной формы будут подписываться исключительно специальной электронной подписью. В результате открыть фирму будет намного проще, по минимуму сталкиваясь с чиновниками и искусственно созданными ими проблемами.

Правительством России принят ряд и других мер, посредством которых регистрация предприятий гораздо упрощается и взаимодействие с чиновниками на этом этапе сводится к минимуму. В концепции социально-экономического развития до 2020 года все действия, нацеленные на поддержку развития малого бизнеса, перечислены.

Не так давно Высший Арбитражный Суд инициировал разработку законопроекта, об обязательном нахождении юридических лиц по своим адресам, полученным при официальной регистрации, которые указаны в регистрационных документах, другим выходом для юридических лиц может стать оперативное получение всей корреспонденции. Что преследует этот законопроект? Главным аспектом будет то, что юридическое лицо, являющееся ответчиком, считается осведомленным, в случае если по его юридическому адресу доставлено уведомление о начале процесса.

Известно, что очень многие предприятия, имея юридический адрес, фактически располагаются в совсем другом месте, теперь будет нужно это привести в соответствие, также, имеются новшества, которые связаны с таким процессом, как внесение изменений в адрес официальной регистрации. Усиливается давления чиновников и в том случае когда регистрация изменений выполняется по адресу, не соответствующему фактическому месторасположению исполнительного органа борьбой с организациями, уходящими от уплаты налогов всевозможными способами.

Все более ужесточаются правила, вводимые контролирующими органами, которые касаются внесения изменений и перерегистрации компаний. По запросу налоговых инспекций, территориальные органы должны проверять владельцев и получать их согласие на выполнение регистрации или перерегистрации фирмы, в последнее время это стало нормальной процедурой, если возникают хотя бы малейшие сомнения. После введения подобных правил значительно усложнилась перерегистрация ООО, эти правила были внедрены МИФНС №46 в 2008 году. Причем отказ в перерегистрации организации по заявленному адресу будет считаться незаконным, налоговики не имеют права отказывать в проведении этой процедуры. Поэтому, в случае если обстоятельства складываются таким образом, что перерегистрация невозможна, необходимо обращаться в прокуратуру, поскольку, в этом случае закон на стороне предпринимателей.

Материалы подготовлены группой компаний Юридический Центр: www.urcen.ru

Выбор между однофазной и трехфазной дизельной электростанцией.
Отличия настоящих генераторных установок от подделок
Маркировка степени защиты IP корпусов электростанций (дизель генератор
Какую правду скрывают продавцы дизельных генераторов?
Дизельное топливо для дизельгенераторов - ДГУ

Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni