Установка стационарных дизель-генераторов в помещениях должна производиться с соблюдением определенных правил и требований, обеспечивающих наиболее надежную и эффективную их работу. Одним из самых важных этапов проектирования и установки генераторов, является правильный выбор места их эксплуатации. Здесь должны быть соблюдены следующие условия:
Подготовка основания Основание дизель-генератора должно быть жестко закреплено на предварительно подготовленном для этого фундаменте. Наиболее предпочтительным материалом для устройства фундамента является армированная железобетонная подушка, которая не только обеспечивает жесткую опору для генератора, но и способствует снижению вибрационной нагрузки. Размеры фундамента должны полностью соответствовать габаритам устанавливаемого генератора, а глубина – не менее 150-200 мм, в зависимости от веса агрегата. При расчете и устройстве основания необходимо придерживаться простого правила, масса железобетонной подушки должна в два раза превышать вес генераторной установки. Кроме этого, установка стационарного дизель-генератора должна производиться в строгом соответствии строительным правилам. Соответственно, здания и помещения, предназначенные для этого, должны иметь определенную конструкцию, способную выдерживать нагрузку, создаваемую работающей станцией, а так же массу самой станции, фундамента под ней, запаса топлива и другого сопутствующего оборудования и агрегатов. В том же случае, если в помещение может проникать вода, подушку необходимо приподнимать над полом на соответствующую высоту. Снижение вибрационной нагрузки В конструкции любого стационарного дизель-генератора предусмотрены специальные амортизаторы, которые существенно снижают появление и распространение механической вибрации. Как правило, амортизаторы устанавливаются между установочными опорами вибрирующих узлов и станиной. При монтаже амортизаторов, основание генератора жестко закрепляется на фундаменте, с тем, чтобы полностью исключить возможность его перемещения при работе, и, соответственно, нарушить систему виброгашения. Помимо этого, система подачи топлива, охлаждающей жидкости, система отвода выхлопных газов и т.п., соединяются с генераторной установкой специальными гибкими переходниками, что так же способствует снижению вибрации. Впускной воздуховод В силу определенных механических условий работы дизельного двигателя, воздух, попадающий в камеру сгорания, должен быть максимально очищен от примесей и, в идеале, быть холодным. Как правило, подача воздуха происходит непосредственно из помещения, через воздушный фильтр. Однако при определенных условиях (высокая запыленность помещения, высокая температура и т.п.) требуется предварительная подготовка поступающего в двигатель воздуха. Для этого дополнительно устанавливается впускной воздуховод, в результате чего, забор воздуха производится при более благоприятных условиях. Но в любом случае, воздух в двигатель должен поступать, проходя через воздушный фильтр. Охлаждение и вентиляция При работе дизель-генератора происходит значительное выделение тепла. К наиболее «горячим» частям станции относятся двигатель, выпускной коллектор и сам электрогенератор. Соответственно, для того, чтобы компенсировать повышение температуры в окружающем помещении, а так же обеспечить наиболее благоприятные условия для работы механизмов установки, помещение должно оборудоваться соответствующей системой вентиляции. Проектирование вентсистемы данного типа должно проводиться с учетом правильной организации и ориентирования воздушного потока. Воздух должен поступать в помещение со стороны электрогенератора, проходить вдоль двигателя, поступать в радиатор системы охлаждения и уже после этого удаляться из помещения. Для этого используют вентиляционные системы с механическим побуждением, чтобы предотвратить неэффективную, с точки зрения механизма отвода тепла, рециркуляцию нагретого воздуха. Впускное и выпускное отверстие вентсистемы должно иметь диаметр, достаточный для проникновения и удаления установленного уровня воздушного потока. Как правило, площадь отверстий должна быть в 1,5 раза больше площади радиатора самого генератора. Рекомендовано оснащать отверстия регулируемыми защитными жалюзи, что позволяет сохранять комфортную температуру воздуха в помещении при неработающей установке, и способствует более легкому запуску дизельного двигателя. Выхлопная система Выхлопная система дизельного двигателя должна быть оборудована глушителем, для снижения акустического шума, и иметь конструкцию, обеспечивающую эффективный отвод выхлопных газов в установленное место. В зависимости от своего исполнения, стационарные дизель-генераторы могут оснащаться встроенной выхлопной системой (генераторные установки с защитным кожухом), и наружной (установки в открытом исполнении). Крепление выхлопной системы может быть осуществлено и на потолке, и поставляется в различном виде, в зависимости от типа генератора. Однако в ряде случаев необходимо дооборудовать выхлопную систему глушителем, защитным внешним козырьком, дополнительными коленами трубопровода и другими составляющими, которые могут не входить в штатную поставку. При проектировании выхлопной системы должно быть предусмотрено соответствие её конструкции и функциональных показателей определенным требованиям. В частности, обратное давление выхлопных газов не должно быть выше допустимого, устанавливаемого для каждого конкретного двигателя. Превышение этого значения может привести к преждевременному выходу двигателя из строя, и значительно снижает его выходную мощность. Соответственно, выхлопная система должна быть как можно более короткой и содержать минимум изгибов, причем, радиус закругления любого соединительного колена должен быть как минимум в 1,5 раза больше его внутреннего диаметра. www.generent.ru |
Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni