Режим параллельной работы дизель-генераторов необходим в случае значительного колебания суточной или сезонной величины потребляемой мощности (в несколько раз).
Особенность работы дизель генератора заключается в том, что длительная минимальная нагрузка на него не должна быть менее 30% и поэтому работа одного дизель генератора в этом случае недопустима.
В силу этих причин используется комплекс из нескольких станций, работающих синхронно на общую нагрузку и включающихся или отключающихся автоматически, в зависимости от величины нагрузки.
Основные преимущества автоматической параллельной работы энергосистем на базе дизельных генераторов:
· Возможность наработки равного количества моточасов на обоих ДГУ, за счет попеременной работы ДГУ при снижении общей нагрузки, что позволяет снизить затраты на ТО и проводить ТО одновременно.
· Экономия на маслах и расходных материалах за счет увеличения сроков ТО.
· Существенная экономия топлива при суточных и сезонных спадах энергопотребления, за счет работы только одной ДГУ (необходимо помнить, что эксплуатация одной ДГУ с загрузкой по мощности менее 50% длительное время не рекомендуется, а с загрузкой менее 30% - ведет к отказу поставщика от гарантийных обязательств на оборудование. Оптимальная загрузка ДГУ – 70 – 90%).
· Увеличение общего моторесурса оборудования.
· Увеличение надежности оборудования за счет резервирования мощностей.
· Оптимизация капитальных вложений в системы электроснабжения.
Параллельная работа дизель-генераторов
http://www.energospace.ru |
Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni