Маркетинг- это иностранное слово как, в прочем, и остальные, не так давно пришедшие к нам и связанные с рыночной экономикой и бизнесом, тесно вошло в наш обиход. Ну что же такое «маркетинг»? Давайте начнем с перевода: Маркетинг – от английского «market» т.е. «рынок». Существует более 200 разных определений маркетинга. Одно из наиболее полных, которое открывает суть самого понятия, является определение Института Маркетинга США (1985 г.), в нем говорится, что « маркетинг – это планирование и разработка концепций ценообразования, продвижения и распределения товаров и услуг для эффективного удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей клиентов с целью получения прибыли» Как именно происходит «эффективное удовлетворение индивидуальных и групповых потребностей клиентов»? Конечно же, посредством узнавания потребностей клиентов, их заинтересованности в том или ином товаре или же услуге. Ведь как можно, удовлетворить какую-либо потребность, не зная истинной сути, чего хочет клиент? А как это узнать? Спросите Вы. Элементарно: через маркетинговые исследования рынка. Ведь именно, узнавая желания и потребности каждого в отдельности человека, происходит сбор той ценной информации, которая влияет не только на производимый товар, но и на сам бизнес вообще. Маркетинговыми исследованиями занимаются специализированные учреждения - маркетинговые агентства. Они, посредством предоставления таких консалтингово - маркетинговых услуг также занимают свою нишу на мировом рынке. Многие известные в мире маркетинговые агентства в своей работе, для достижения наиболее эффективных результатов, используют всемирную сеть (Интернет). Маркетинговые исследования прогрессируют. И часто фирмы, находящиеся в Америке или же Австралии, и пытающиеся наладить свой экспорт в страны дальнего зарубежья, посредством базы данных опрашиваемых маркетинговыми агентствами клиентов, которые прошли необходимый отбор и выборку, в этих странах, могут оценить перспективы продвижения своей продукции именно в той стране, куда и направляют свой бизнес. Так что, маркетинговые исследования и, конечно же, маркетинговые агентства, эволюционируют в своей работе для достижения наиболее выгодного результата для потребителей и бизнеса и нормального функционирования маркетинга, оправдывая его определение! Источник: Маркетинговое агентство FDFgroup. Маркетинговые и социологические исследования потребителей и исследования рынка. |
Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni