Дизельные двигатели с жидкостным охлаждением устанавливаются на самые мощные генераторные установки, предназначенные, в том числе, и для круглосуточной, круглогодичной работы без перерыва. Считаясь наиболее надежными и долговечными (их наработка на отказ составляет 20-40 тыс. часов, или около 4,5 лет непрерывной работы), эти двигатели используются в генераторных установках индустриального (промышленного) класса, и на сегодняшний момент являются наиболее экономичным вариантом устройства автономных систем основного или резервного электроснабжения.

В настоящее время на рынок поставляется достаточно большое разнообразие дизелей, предназначенных для генераторных установок и мини-электростанций самого различного назначения и вырабатываемой мощности. В частности, для генераторов средней мощности (6-20 кВа), одними из лучших считаются двигатели Mitsubishi, а для более мощных – моторы John Deere, которыми оборудуются генераторные установки от 20 до 275 кВа. И именно компания John Deere является общепризнанным лидером среди производителей дизельных моторов, способных работать при достаточно неблагоприятных внешних факторах (сложные условия эксплуатации, плохое качество топлива, низкий уровень обслуживания и др.), что делает их достаточно востребованными, в том числе и в качестве основных силовых установок для сельхозтехники.

Наиболее известным производителем надежных и долговечных дизелей для мощных генераторных установок (от 200 до 500 кВа), является шведская компания Volvo Penta. Кроме того, именно Volvo является самым авторитетным производителем двигателей для тяжелой автомобильной техники, ориентированной на работу в самых сложных условиях, так как их моторы являются наиболее экономичными, соответствуют самым современным экологическим нормам, и считаются очень надежными (ресурс работы составляет не менее 40000 часов).

Компания Perkins (Великобритания) выпускает не менее надежные, по сравнению с Volvo, двигатели, с тем же ресурсом работы в 40000 часов, однако, немного уступающие по расходу топлива своим шведским конкурентам. Единственный минус английских моторов – это достаточно длинные сроки поставки на российский рынок, в среднем – 8-14 недель.

Так же на российском рынке можно встретить немецкие дизельные двигатели Deutz. Эти моторы продаются как под своей маркой, так и производятся по лицензии. В частности, право на выпуск некоторые устаревшие моделей было продано прибалтийской и египетской компании. Кроме того, на производственных мощностях компании Deutz производятся дизельные двигатели Volvo (серии 420 (100 кВА), которые, однако, не используются для установки на наиболее популярные модели SDMO.

Подводя итог, можно сказать, что в настоящее время в качестве основных силовых установок промышленных дизель-генераторов используются в основном моторы от Volvo, John Deere и MTU. Из производителей генераторных установок можно отметить двух основных игроков - SDMO (Франция) и FG Wilson (Англия) .

Необходимо так же учитывать, что именно моторы Volvo, John Deere и MTU обеспечены прекрасно налаженным сервисом, и именно с ними имеется наибольший опыт «общения» отечественных механиков. Так что именно их использование является наиболее оптимальным вариантом. И хотя официальные сервисы компании Deutz и итальянского производителя Iveco постепенно появляются в крупных городах, однако подавляющее большинство производителей генераторных установок выбирают все-таки превосходно себя зарекомендовавшие Volvo, Perkins и John Deere.

www.generent.ru
Выбор между однофазной и трехфазной дизельной электростанцией.
Отличия настоящих генераторных установок от подделок
Маркировка степени защиты IP корпусов электростанций (дизель генератор
Какую правду скрывают продавцы дизельных генераторов?
Дизельное топливо для дизельгенераторов - ДГУ

Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni