Рельсовые подкладки, противоугоныРазновидностей рельсовых скреплений существует две – стыковые и промежуточные. С помощью стыковых скреплений осуществляется соединение рельсов между собой. В число таких скреплений при деревянных шпалах входят костыли, рельсовые подкладки или шурупы, используемые для прикрепления рельс к шпале. Сюда же относятся противоугоны, которые предназначены для того, чтобы закреплять рельсы против сдвига вдоль железнодорожного пути. Если же речь идет о железобетонных шпалах, то здесь в последние годы в качестве промежуточного соединения применяется бесподкладочное клеммное соединение. Подкладки используются в конструкциях железнодорожного пути, имеющего уклон рельсовых нитей. Сфера применения подкладок ограничена такими конструкциями ж/д пути, которые не требуют наклона рельсовых нитей. Железнодорожные подкладки предназначены для раздельного рельсового скрепления рельсов и деревянных шпал и обеспечения наклона рельсовых нитей внутрь ж/д колеи. Благодаря применению железнодорожных подкладок обеспечивается большая площадь передачи давления от ж/д рельса на опору, причем для этого не требуется затеска деревянных шпал. Кроме того, железнодорожные подкладки объединяют все прикрепители во время работы на сдвиг. При изготовлении железнодорожных подкладок используются полосы из стального проката марок Ст4сп, Ст4пс и Ст4кп. Также для изготовления железнодорожных подкладок допустимо применение полос из стального проката марок Ст3сп, Ст3пс и Ст3кн, массовая доля углерода в котором составляет как минимум 0,16 % (в сумме количество углерода вместе с марганцем должно составлять как минимум 0,28%). Производство железнодорожных подкладок может осуществляться с термообработкой или же без нее. От железнодорожных подкладок, не прошедших термообработку, требуется выдерживать испытание на изгиб (угол 45°) без трещин, надрыва и излома. Поверхности, которыми подкладки будут прилегать к шпале и к подошве рельса, должны быть плоскими. Снаружи базовой полки каждая подкладочная полоса должна иметь выкатанный выпуклыми буквами товарный знак или же условное обозначение предприятия, изготовившего эту полосу. Во время проезда по путям колес поезда рельсы смещаются по шпале в сторону движения железнодорожного состава. Такое явление, затрагивающее верхние конструкции пути, называется угоном железнодорожного пути, а для его предотвращения используются противоугоны. Противоугоном называются пружинные скобы, которые защелкиваются на подошве рельс, в результате чего силы угона передаются или на путевые подкладки, или на шпалы. Противоугоны устанавливаются по каждой рельсовой нити к одной и той же шпале на одинаковом расстоянии от середины звена. Поверхность противоугонов должна быть ровной, без закатов, трещин, продольных волосовин и рисок, чья глубина превышает 0,5 мм. Статическое усилие сдвига противоугонов вдоль подошвы ж/д рельса должно иметь среднее значение как минимум 800 кг. В соответствии с технологическими условиями на применение пружинных противоугонов необходимо, чтобы значение общего сопротивления сдвигу закрепленного противоугона в направлении вдоль рельс после пятикратной постановки и снятия составляло как минимум 8 кН. Противоугоны марок П43, П50, П65 используются, чтобы закреплять от продольного перемещения рельсы марок Р43, Р50, Р65 и Р75. Компания «Металл Инвест» предлагает противоугоны П65 и П50 – скобы, которые закрепляются на подошве рельса и упираются в шпалу. Вы также можете приобрести у нас подкладки Д-50, Д65, ДН6-65, К6-50, КБ-65, КД-65 и накладки Р-65. При этом подкладки представляют собой элемент раздельно промежуточного и костыльного скрепления шпал и рельсов, относящихся ко всем типам (Р-24, Р-Р-50 и Р-65). В свою очередь, накладки (Р-18, Р-24, Р-33, Р-43, Р-50, Р-65,) являются составной частью пружинного и костыльного скрепления всех типов ж/д рельсов. |
Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni