Если возникает необходимость консервации ДГУ на длительный срок, обязательно следует известить об этом завод-изготовитель или поставщика. Существует определенный перечень работ, которые необходимо выполнять не реже одного раза в три месяца. По прошествию каждого полугодия, отчет о проведенных работах необходимо отправлять на завод-изготовитель или поставщику ДГУ.

  • Тщательная наружная мойка двигателя, с последующей просушкой двигателя сжатым воздухом.
  • Осмотр и проверка приводных ремней. При осмотре необходимо тщательно проверить места изгиба ремней на шкивах, также следует обязательно проверить рабочие поверхности (канавки) шкивов на наличие коррозии.
  • Уровень охлаждающей жидкости не должен быть ниже установленной нормы, охлаждающая жидкость должна быть с антикоррозийными присадками.
  • Уровень масла в картере двигателя должен быть не ниже отметки на щупе.
  • Следует обратить внимание на то, что масло в картере двигателя и масляный фильтр необходимо менять каждые 12 месяцев, вне зависимости от того работала установка или находилась на консервации, поскольку масло может окислиться за этот период. Это часто ведет к поломкам, при попытке запуска ДГУ.
  • Желательно прокрутить коленвал двигателя вручную (например, за шкив), это поможет избежать возможного повреждения сальников при прокрутке стартером. В режиме «СТОП» производится прокрутка коленвала двигателя стартером. Выполняется, пока давление в масла не достигнет уровня, положенного по эксплуатационным нормам.
  • После этого производится запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры.
  • Проверить давление масла.
  • После профилактики следует произвести внешний осмотр двигателя, на предмет утечек масла, топлива и охлаждающей жидкости.

Длительное хранение двигателей

Условия длительного хранения двигателей должны быть максимально приближены к заводским — без резких перепадов температурного режима и контролем, за соответствием влажности нормам, предусмотренным для хранения. Необходимо накрывать двигатели защитными тентами. Раз в полгода необходима антикоррозийная обработка, описанная ниже (Способ №1 или №2).

Способ №1 (при доступности испытательного стенда)

  • Производятся все действия, предусмотренные эксплуатационной документацией перед запуском двигателя.
  • Уровень масла в картере двигателя и его марка, должны соответствовать рекомендованным заводом-изготовителем. Если топливо не содержит антикоррозийных присадок, их необходимо добавить. При соответствии нормам, производится запуск двигателя.
  • После остановки двигателя масло необходимо слить. По окончанию проведения вышеперечисленных действий двигатель готов к хранению.
  • Рубашки охлаждения новых двигателей после заводского тестирования могут содержать остатки воды. Тогда двигатели необходимо промыть антифризом, для предотвращения возможного повреждения блока цилиндров, из-за замерзания жидкости.

Способ №2 (применяется, при недоступности испытательного стенда)

  • Произвести проверку приводных ремней и канавки шкивов на наличие коррозии.
  • Затем производится проверка на наличие очагов коррозии клапанных колпачков, кулачкового вала и смежных деталей, для этого необходимо снять клапанную крышку. При отсутствии очагов коррозии, или после их устранения, проводится обработка антикоррозийным спреем (рекомендуется использовать масло с антикоррозийными присадками PX-4, соответствующее требованиям Европейского стандарта защиты 80-34/1, например Ларнал — масло на основе ланолина). После этого следует установить крышку обратно.
  • Затем производится демонтаж форсунок, с последующей обработкой поверхности цилиндров антикоррозийным спреем. Отдельно необходимо обратить внимание на то, что поршень цилиндра, при обработке, должен находиться в положении нижней мертвой точки (НМТ). Нельзя допускать использования избыточного количества антикоррозийного спрея, поскольку возможно скопление его в камерах сгорания на головках поршней.
  • Следует вручную прокрутить коленчатый вал двигателя руками, для равномерного распределения депозита по стенкам цилиндра.
  • Чтобы предотвратить прилипание сальника к валу, следует медленно прокрутить шкив водяного насоса.
  • Нанести антикоррозийную защиту на все выступающие поверхности деталей двигателя.
  • Тщательно проверить поверхность коленчатого вала в районе сальника. Если возникнет необходимость, проводится повторная обработка антикоррозийной защитой.
  • После окончания обработки следует плотно закрыть все открытые части и отверстия, воздуховод, выхлопные коллекторы и прочие.

Александр Баринов

http://reserve-energy.ru/

Выбор между однофазной и трехфазной дизельной электростанцией.
Отличия настоящих генераторных установок от подделок
Маркировка степени защиты IP корпусов электростанций (дизель генератор
Какую правду скрывают продавцы дизельных генераторов?
Дизельное топливо для дизельгенераторов - ДГУ

Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni