Дания станет первой страной в мире, весь автопарк которой будет «подключен» к электрической розетке. Государственная энергетическая компания Dong Energy представила в Копенгагене прототипный электромобиль «Рено-Ниссан», который должен открыть эру «зеленого движения» в Старом Свете. Планируется, что вся страна пересядет в электромобили уже в 2011 году.

Попытки внедрить электромобили в массы предпринимались довольно давно и во многих государствах, но лишь Дания имеет экономические предпосылки для превращения утопии в реальность. Главный залог успеха – ветряные электростанции, которыми утыкана вся территория этого небольшого государства. 20% всей электроэнергии, вырабатываемой в Дании, – «ветряного» происхождения. Это абсолютный мировой рекорд. Правда, ветряки имеют один серьезный недостаток: киловатты, накрученные их лопастями, приходится использовать, что называется, «с колес»: надежных и экономичных методов «складирования» вырабатываемой ими электроэнергии до сих пор не существует. В результате Дания вынуждена по ночам, в часы перепроизводства, продавать «ветряное» электричество за рубеж, обычно по крайне заниженным ценам. Электромобили, как считают эксперты Dong Energy, справятся с этой проблемой. Сотни тысяч машин по ночам будут заряжаться от розеток в датских домах, избавляя страну от ночных «излишков».

Dong Energy скоро приступит к новому этапу электрификации Дании: во всех домах и на предприятиях будут установлены специальные розетки для подпитки батарей электромобилей. На заряженной батарее машина может проехать всего 150 километров – это еще одно серьезное препятствие для тотального внедрения подобных авто в других государствах. Но Дания – страна маленькая, и, как показывают исследования, в 90% случаев водителям такой дистанции вполне хватает. Для тех, кому придется путешествовать на большее расстояние, на всех главных шоссе страны будут установлены 150 станций обмена батарей.

Несмотря на заверения в том, что поездки в электромобилях будут столь же беспроблемными, как и в обычных машинах, многие обыватели все же опасаются ставить на «темную лошадку». Датское правительство намерено подстегнуть любовь населения «к электричеству» налоговыми льготами. Сегодня в Дании – один из самых высоких в мире акцизов на новые автомашины, величина которого составляет 180% от цены производителя. На электромобили налог может быть полностью снят. Ожидается, что решение о переводе Дании на «электротягу» даст Копенгагену дополнительные политические очки как хозяину запланированной на 2009 год всемирной встречи по продлению Киотского протокола. По датской инициативе была создана организация Copenhagen Climate Council (Копенгагенский совет по климату), куда вошли руководители многих промышленных компаний западных стран. Лидеры бизнеса, объединенные Копенгагенским советом, утверждают, что именно они, а не правительства различных стран и ООН, могут предложить радикальные рецепты спасения планеты от экологической катастрофы. Копенгагенский совет ищет сегодня 500 компаний по всему миру, готовых продемонстрировать на своем примере, что рост производства и потребления не обязательно связан с использованием ископаемых углеводородов. Dong Energy, переводящая Данию на электромобили, уже получила место в этом почетном списке.

«Мы хотим показать миру, что было бы неверно связывать развитие цивилизации с уничтожением планеты, – утверждает председатель Копенгагенского совета австралийский ученый Тим Фланнери. – Каждая техническая революция приводила к увеличению прибылей. Совсем необязательно снижать потребление тепла и гасить свет, чтобы влиться в ряды защитников природы. Главное – искать новые технические решения, а когда они найдены, способствовать их реализации».

Если датчане в массовом порядке пересядут на электромобили, они докажут, по мнению Тима Фланнери, свою приверженность идеологии «технологического оптимизма».

http://www.energospace.ru
28.05.2008
Выбор между однофазной и трехфазной дизельной электростанцией.
Отличия настоящих генераторных установок от подделок
Маркировка степени защиты IP корпусов электростанций (дизель генератор
Какую правду скрывают продавцы дизельных генераторов?
Дизельное топливо для дизельгенераторов - ДГУ

Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni