Уже сообщалось, что Китай старается всеми силами уменьшить свою зависимость от импорта нефти, поэтому не стоит удивляться, что Россия экспортировала в Китай практически на 10% меньше нефти. Цифра составила 14,5 млн тонн, что на 9% ниже показателя 2006 года.
Об этом заявил сегодня на пресс-конференции в китайской столице торговый представитель РФ в КНР Сергей Цыплаков. По его словам, такая ситуация, отчасти, связана с тем, что "по ранее имевшимся соглашениям поставки осуществляются, однако новых долгосрочных договоров пока нет в силу того, что стороны не могут прийти к соглашению по цене". При этом, как сообщил С.Цыплаков, был отмечен резкий рост экспорта дизельного топлива в Китай. В 2007 г. общая сумма таких поставок составила $230 млн, что в 5 раз превышает показатель 2006 г. Касаясь перспектив развития сотрудничества в этой области, торговый представитель РФ в КНР отметил, что у ряда китайских и российских компаний существуют принципиальные договоренности о вложении средств в совместную переработку нефти. В частности, по его словам, общее понимания по этому вопросу есть у крупнейшего поставщика нефти в КНР - "Роснефти" - и China Natuional Petroleum Corporation (CNPC). Он сообщил, что сейчас эти две компании разрабатывают технико-экономическое обоснование по строительству нефтеперерабатывающего завода на территории Китая. Предположительно он будет расположен в районе портового города Тяньцзинь.
Китай и российское дизельное топливо
21.03.2008 |
Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni