Грязь и обрывки фильтрующего материала неоригинального воздушного фильтра во впускном коллекторе двигателя Воздушный фильтр - один из критичных компонентов двигателя. Он предназначен для механической очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя, от твердых частиц, различных видов пыли и прочих взвесей, которые способны повредить поверхности трущихся деталей двигателя. Прежде всего, это касается компонентов цилиндро-поршневой группы, турбокомпрессора и клапанного механизма. Исходя из этого, все двигатели должны быть укомплектованы воздушными фильтрами. Исключение допускается для судовых двигателей, так как предполагается, что воздух фильтруется еще на входе в машинное отделение. Средний промышленный двигатель потребляет около 350 тыс. литров воздуха в час. При этом 1 дм3 неотфильтрованных твердых частиц может стать причиной серьезной поломки двигателя, что подчеркивает важность своевременной замены воздушного фильтра. Тем не менее, служба сервиса компании "Хайтед" очень часто сталкивается со случаями, когда пользователи техники этим пренебрегали. В ряде случаев выход двигателей из строя был обусловлен или нарушением графика технического обслуживания, или использованием неоригинальных фильтров, и даже продолжительной работой без фильтрующего элемента. Как правило, воздушный фильтр состоит из корпуса и собственно фильтрующего элемента. Большинство оригинальных корпусов воздушных фильтров Perkins имеют индикатор загрязнения, который облегчает контроль состояния элемента фильтра. Это особенно важно, когда двигатель эксплуатируется в тяжелых условиях, например в запыленной среде, то есть в случаях, когда инструкцией по эксплуатации предусматривается более частая замена фильтра. В чем основные отличия оригинальных воздушных фильтров от неоригинальных?
Во-первых, в коэффициенте эффективности (коэффициент пропуска пыли). По результатам тестирования, которые регулярно проводит компания Perkins, коэффициент эффективности оригинальных фильтров достигает 0,1%, тогда как образцы фильтров других производителей показали этот коэффициент равным 0,5%. Это значит, что при использовании неоригинальных воздушных фильтров в двигатель может попасть в пять раз больше пыли, чем при применении оригинальных расходных материалов. Во-вторых, благодаря конструкции оригинальных фильтрующих элементов, они прочнее - фильтрующий материал не образует складок в процессе работы. Качественное резиновое уплотнение исключает попадание нефильтрованного воздуха между элементом и корпусом воздушного фильтра. В-третьих, каждый оригинальный фильтр рассчитан под конкретную модель двигателя таким образом, чтобы исключить сопротивление при всасывании воздуха во впускной коллектор двигателя, так как оно может стать причиной недостатка воздуха для обеспечения процесса сгорания и, следовательно, снижения эксплуатационных характеристик двигателя. При использовании неоригинальных фильтров нет никакой гарантии, что этого не произойдет. Кроме того, благодаря использованию специальных фильтрующих материалов в оригинальных фильтрах Perkins, увеличена емкость фильтра, а следовательно, и срок его службы, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.
|
Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni