Дизельные двигатели с воздушным охлаждением устанавливаются на генераторные установки средней и малой мощности, бытового и полуиндустриального класса. Это среднее «звено», между небольшими маломощными бензиновыми генераторами и индустриального класса рабочими станциями. Здесь можно выделить несколько основных моментов. Дело в том, что дизельные генераторы малой мощности (до 6 кВт), практически не отличаются по надежности работы от бензиновых, но, при этом, стоят почти вдвое дороже. Именно поэтому маломощным дизелям лучше предпочесть бензиновые генераторы, которые и в обслуживании проще, и шумят меньше, и на морозе заводятся гораздо лучше. Но если есть определенные причины выбирать именно дизельные моторы, то лучше предпочесть японские генераторы Yanmar. Эти двигатели очень надежны (наработка на отказ составляет 40000 часов), и прекрасно переносят даже отечественное топливо. В классе более мощных дизельных генераторов, каких либо явных аутсайдеров выделить невозможно, практически все генераторы работают одинаково. Можно, конечно, отметить немецкий Hatz, но эти моторы достаточно требовательны к качеству топлива, и очень шумные. Да и в общем своем применении, двигатели с воздушным охлаждением, конечно не дотягивают до генераторных установок с жидкостным www.generent.ru |
Санкт-Петербург, 2007. E-mail: ur.igolana@ofni